Верховный Суд освободил банк от ответственности, несмотря на то что его представители оказывали сильное давление на клиента при взыскании долга по кредиту. Почему такое возможно и что делать, если из-за задолженности приходится терпеть угрозы и публичные оскорбления? В июне Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу банка, который был оштрафован за давление на клиента при взыскании долга по автокредиту. Суд пришел к выводу, что кредитные организации не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о коллекторской деятельности 1.
Когда банки не могут передать должников коллекторам, объяснил Верховный суд
Согласно действующему Закону о коллекторах банки и микрофинансовые организации вправе привлекать для взыскания просроченной задолженности коллекторские агентства, которые зарегистрированы в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Данный реестр ведет Федеральная служба судебных приставов. Она же осуществляет контроль за деятельностью в сфере взыскания просроченной задолженности. Поэтому если долг банку с Вас требуют коллекторы, убедитесь, состоит ли эта организация в данном реестре. Речь в данной статье идет исключительно о долгах граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с обязательствами по кредитам банкам и займам в МФО.
Когда банк подает в суд на должника: сколько времени на просрочку
История существования и деятельности коллекторских агентств в России относительно небольшая, чуть более 15 лет. Своим существованием они обязаны стремительному росту потребительского кредитования начала двухтысячных. Наличие кредитов и займов также предполагает и задолженности заемщиков перед кредиторами банками, МФО.
Банк подал в суд за неуплату кредита
Названивают из банка? Возможно у вас есть долги. Что делать в такой ситуации? Подробнее читайте тут. Просрочка платежей по кредиту — это серьезная ситуация, требующая грамотного подхода и активного взаимодействия с кредитором. Взаимодействуйте с банком открыто, предоставляйте необходимые документы и активно ищите пути решения проблемы.