Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, создание развивающе-игровой зоны должно не только соответсвовать требованиям ФГОС, но и является важной основой для всестороннего развития деток. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.
Мебель для детских садов от производителя
Хорошо оборудованные игровые уголки для детского сада — это не просто пространство для активных игр и важных детских дел. Здесь детки не просто играют, а обучаются, получают полезные навыки, активно социализируются во время игр. Есть конкретные требования к игровой зоне, которые касаются зонирования, дизайна, подбора игрушек и еще ряда моментов. Игровой уголок должен быть поделен на зоны для активных игр и для образовательного процесса. Кстати, вовсе необязательно выделять под игровую зону отдельное помещение.
Игра — основной вид деятельности и самый эффективный инструмент для развития дошкольника. Поэтому оформление группы в детском саду должно стимулировать разные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, сенсорные, конструкторские, творческие. Каждая способствует работе над определенными навыками. Чем больше возможностей для игры — тем более комплексным получается подход к развитию ребенка. Оформление группы — это не вопрос исключительно дизайна, а часть педагогического процесса.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной развивающей среды. Необходимо стремиться создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. При организации развивающей предметно—пространственной среды для детей в группе, советуем использовать несколько вариантов ее построения: 1.