Развитие речевого дыхания является одним из основных моментов в структуре логопедических занятий с детьми, имеющими недостатки звукопроизношения. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Логопеды дошкольных учреждений уделяют пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
MAAM.ru: Тренажёр для развития дыхания «Весёлые шарики» своими руками. Мастер-класс
Авторское пособие «Тренажёры для развития дыхания «Аэробол» и «Ветерок». Речевое дыхание — это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Речевое дыхание происходить произвольно человек сам себя контролирует , неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения. Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается параллельно развитию речи.
Алина Прохорова Тренажёр для развития дыхания «Окошки» своими руками. Мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей, а также для совместного изготовления тренажёра взрослыми и детьми дошкольного возраста. Назначение: развитие дыхания у детей дошкольного возраста. Цель упражнений с тренажёром: укрепление дыхательных мышц , стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Дыхание-это сама жизнь, наша жизнь начинается с первого вдоха. Но умеем ли мы правильно дышать? Эта тема особенно актуальна для детей, поскольку организм ребенка активно развивается и растет, а правильное дыхание способствует этому. Частые заболевания верхних дыхательных путей в детском возрасте обуславливаются анатомо-физиологическими особенностями. Система верхних дыхательных путей у детей характеризуется сравнительной узостью и большей чувствительностью слизистой оболочки носовой полости, быстро реагирующей на раздражения пыль, изменения температуры , поступающие из внешней и внутренней среды. Выключение носового дыхания или его расстройство ведет к значительному нарушению газообмена, уменьшению количества воздуха, поступающего в грудную клетку, застойным явлениям в грудной и черепной полостях, изменениям состава крови, отставанию в физическом развитии, нарушению функций центральной нервной системы, частым ангинам, бронхитам и пневмониям.