Обстановка, которая сложилась в мире в конце XIX века, вынуждала руководство Российской империи активно строить сильный океанский флот. В это время, кроме опасности от основных противников Англии и Германии на Западе, добавилась напряженность в отношениях с Японией на Востоке. Поэтому потребность в океанских крейсерах, способных на дальние походы с хорошей мореходностью и при этом при необходимости поддержать эскадренные силы в строю, возросла многократно.
Крейсер «Аврора», чертежи модели.
Аврора — корабль номер один Военно-морского флота России. За долгие годы своего существования корабль прошел 3 войны и 2 революции. Легендарный крейсер стал не только флагманом революции, но и символом героизма и мужества простых моряков и старших офицеров.
Интерес к моделированию судов в России начался с Петра I. Он сам проектировал будущие корабли, делал чертежи и деревянные модели. К летию императора сотрудник Центрального военно-морского музея Дмитрий Анатольевич Попарев рассказал о том, как развивалась история судомоделирования от древних времен до наших дней, а также об уникальных экспонатах, хранящихся в коллекции музея, на примере которых можно узнать, как выглядели модели судов, из каких материалов и для чего они создавались.
Диана , Паллада. Крейсер «Аврора», как и прочие корабли его типа «Диана» и «Паллада» , строился по кораблестроительной программе г. Крейсера типа «Диана» стали одними из первых бронепалубных крейсеров России, при разработке проекта которых учитывался, в первую очередь, опыт зарубежных стран. Тем не менее для своего времени в частности, во время русско-японской войны корабли этого типа оказались малоэффективны ввиду «отсталости» многих тактико-технических элементов скорость, вооружение, бронирование. К началу XX в.