Наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей получили сжиженные газы — главным образом бутано-пропановые смеси. Газобаллонная установка для сжиженных газов рис. Газовоздушная смесь из карбюратора-смесителя поступает в цилиндры двигателя.
Устройство автомобилей
Рассмотренная в предыдущих статьях конструкция системы питания двигателя на газообразном топливе является механической системой с вакуумным управлением и относится к первому поколению газобаллонных установок. В последнее время газобаллонные установки получили широкое применение. На смену первому поколению пришло второе — механические системы с электронным управлением, в которых сохраняются те же схема установки газового оборудования и цепочка: заправочное устройство - баллонная арматура — газовый баллон — магистральный запорный клапан вместо вентиля — редуктор — газосмесительное устройство — система подогрева. Однако подача газа в системах второго поколения регулируется электронным блоком управления ЭБУ , который обеспечивает стехиометрический состав смеси на всех режимах работы двигателя и, кроме того, автоматически закрывает запорные клапаны в случае аварийного повреждения газовой магистрали или при остановке двигателя. Исполнительным элементом по регулированию подачи газа является электрический дозатор газа — устройство, работающее по принципу шагового электродвигателя.
Системы питания бензиновых и дизельных двигателей значительно отличаются, поэтому рассмотрим их по отдельности. Итак, что такое система питания автомобиля? Системы питания бензиновых двигателей бывают двух типов - карбюраторная и впрысковая инжекторная. Поскольку на современных автомобилях карбюраторная система уже не применяется ниже рассмотрим лишь основные принципы ее работы. При необходимости вы легко сможете найти дополнительную информацию по ней в многочисленных специальных изданиях. Система питания бензинового двигателя , независимо от типа двигателя внутреннего сгорания, предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, а также подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
5. Система питания газовых двигателей
Перед проведением технического обслуживания автомобиля сжиженный газ из баллона должен быть слит, баллон дегазирован инертным газом или азотом. Проверить состояние и крепление газового оборудования и газопроводов; крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы. Проверить давление в первой и второй ступенях редуктора, ход штока и герметичность клапана второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства. Проверить состояние и действие привода воздушной и дроссельной заслонок смесителя. Проверить установку угла опережения зажигания при работе двигателя на газе. Проверить состояние элементов системы питания двигателя бензином и герметичность топливопроводов.