Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки.
Пропитка и сушка электродвигателей
Степень защиты двигателей основного исполнения GAMAK, обеспечиваемая оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов и воды не ниже IP55, по отдельному заказу IP Двигатели основного исполнения предназначены для эксплуатации под навесом на открытом воздухе при умеренном климате без дополнительных мер защиты. Двигатели требуют защиты от прямых солнечных лучей. В двигателях в самых нижних точках оболочки в соответствии с типом конструкции и способом монтажа двигателя предусмотрены отверстия для слива конденсата, которые закрыты пластмассовыми заглушками и требующие периодичного обслуживания по соблюдению чистоты. Степень защиты корпуса двигателя без заглушек составляет не ниже IP Данный метод предотвращения конденсации влаги имеет ряд недостатков в двигателях закрытой конструкции и требует дополнительных мер по устранению повышенной влажности методом поддержания температуры внутри корпуса на заданном уровне.
Увлажнение изоляции электрических машин может произойти из-за условий внешней среды, в которых находится машина во время транспортировки, хранения, монтажа или эксплуатации. Поэтому необходимо проверять сопротивление изоляции электрических машин перед их монтажом, после работы на открытом воздухе или в помещении с повышенной влажностью перед новым сезоном работы в этих условиях сельское хозяйство , после перерывов в работе и периодически в сроки, устанавливаемые ответственным за электрохозяйство. Величину допустимого сопротивления изоляции ГОСТ рекомендует принимать равной одному килоому на один вольт рабочего напряжения машины, и для машин, рассчитанных на напряжение до В, нормой считается кОм. Распространенными способами сушки электрических машин являются сушка нагревом от внешнего источника тепла и нагревом током, протекающим в обмотке машины. Сушка внешним нагревом производится с разборкой машины.
- Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
- Цена без учета НДС : ,00 руб.
- Сушильная камера КСЭ предназначена для сушки обмоток электродвигателей в процессе производства, ремонта и технического обслуживания.
- Коэффициент абсорбции всегда больше единицы и увеличивается по мере высыхания изоляции. Включение электродвигателей, вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт со сменой обмоток без сушки, возможно на основании результатов измерений, предусмотренных "Инструкцией по определению возможности включения вращающихся электрических машин переменного тока без сушки".
- База знаний Избранные статьи Эксплуатация электрооборудования Электроснабжение Электрические аппараты Электрические машины Электропривод Электрическое освещение.
- Для повышения сопротивления изоляции новых и прошедших капитальный ремонт электромашин с частичной или полной заменой обмоток часто оказывается достаточным высушить их обмотки без пропитки. Способы сушки: в сушильном шкафу; токовая сушка; индукционными потерями в стали статора; индукционными потерями в корпусе машины; сушка токами высокой частоты.
- Чтобы электродвигатель не вышел из строя раньше положенного срока, необходимо проверять сопротивление обмоток статора после транспортировки электрической машины и перед ее установкой на фундамент, после длительного хранения или эксплуатации в условиях повышенной влажности после, выполнения ремонтных работ, в том числе перемотки, а также в соответствии с графиком проведения регламентных работ. Минимальное сопротивление изоляции обмоток электродвигателей относительно корпуса нормируется соответствующими стандартами на конкретные типы двигателей.
- Эксплуатационная надежность электрических машин определяется не только видом и качеством применяемых материалов для изоляции обмоток, но и правильной пропиткой обмоток, которая повышает электрические и механические качества изоляции, а также ее нагрево- и влагостойкость и теплопроводность.
- На монтажную площадку электродвигатели поставляются комплектными, имеющими исполнение, соответствующее условиям окружающей среды и способу крепления монтажному исполнению.
В процессе изготовления, обмотки подвергают сушке дважды, перед пропиткой и после нее. Первичная сушка удаляет влагу из изоляции. Влагостойкая изоляция, из стекловолокна и эмаль-провода, пазовая изоляция, не требует просушки перед пропиткой. Сушка обмоток выполняется в сушильных печах, с целью запекания пропиточного состава. В процессе, происходит полимеризация и испарение растворителей.