Несущий основной винт — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу как правило, вертолётам , позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Основная функция такого винта — «нести» летательный аппарат, что и отражено в названии [ 1 ]. Также его весьма часто называют просто ротором. Кроме вертолётов, несущие винты имеются у автожиров , винтокрылов , конвертопланов и у летающих платформ.
Ростех представил вертолётные лопасти нового поколения, повышающие скорость и взлётную массу
Effective date : Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству несущих винтов вертолетов. Узел крепления лопасти несущего винта вертолета включает шарнир, состоящий из цапфы и корпуса, торсионную ленту и вкладыш. В случае разрушения опорного фланца вкладыша в конструкции предусмотрен уловитель вкладыша, установленный в полости цапфы и выполненный в виде второй опорной поверхности для торцевой поверхности вкладыша. Между торцом вкладыша и второй опорной поверхностью установлена прокладка трубчатого профиля из мягкого вязкого материала. Технический результат - создание устройства, позволяющего предотвратить последствия при разрушении вкладыша.
Перейти в Фотобанк КП. Вертолётные лопасти нового поколения, изготавливаемые из полимерных композиционных материалов, разработали специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского в коллаборации с Казанским вертолётным заводом. Об этом пишет пресс-служба правительства Московской области. Совместная разработка профессионалов ЦАГИ и Казанского вертолётного завода обладает повышенными аэродинамическими свойствами и предназначена для современных российских вертолётов Ансат.
О необычных конструкциях вертолетных винтов. Французский проект — не единственная попытка доработать вертолетный винт: воздушный транспорт продолжает развиваться, и разработчики постоянно пытаются либо обойти ограничения классических лопастных винтов, либо «проапгрейдить» его, чтобы оснащенный им аппарат мог решать какие-то специфические задачи. Рассказываем, зачем нужны лопасти в виде сабель и насколько удачна идея установить на их концах реактивные сопла. Традиционно несущие винты винтокрылых летательных аппаратов — вертолетов, автожиров, конвертопланов — лопастные.