Психологи считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребёнка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии. Сюжетно — ролевая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, является важным средством воспитания. В игре ребёнок чувствует себя членом коллектива, справедливо оценивает действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Сюжетно — ролевые игры играют большую роль в формировании представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте. Оборудование для их организации.
Сюжетно-ролевые игры с наборами — не только прекрасное развлечение, но и ключевой элемент в развитии ребенка. Подобная игра представляет собой инсценировку той или иной реальной жизненной ситуации, в которой малыш примеряет на себя определенную роль и действует в соответствии с ней. Ребенок пытается воплотить в игре те или иные особенности поведения, присущие тому персонажу, которого он отыгрывает, будь то учитель, пожарный, мама и т. Ребенок может исполнять роль продавца, покупателя, работника склада и т.
Сюжетно-ролевые игры. Собираемся на прогулку. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик. Возраст: 3—4 года. Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла.
Сегодня Ксения Мубаригзяновна с радостью предлагает вашему вниманию Методическую разработку на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО». Краткий комментарий к статье от Ксении Мубаригзяновны:. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада». Полезного чтения…. Методическая разработка на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО».