Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно — развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «От рождения до школы» под редакцией М. Правильно организованная предметно — развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально — положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры — занятия. Таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
Игру часто называют детской «работой» из-за её огромного значения для развития ребенка. Игра даёт возможность выплеснуть накопившуюся энергию и эмоции, удовлетворить его любопытство, развлечься, а также способствует физическому и интеллектуальному развитию. Игра — мощное психотерапевтическое средство для снятия страхов, эмоционального напряжения, снижения агрессивности и т. Ребенок относится к игре очень серьёзно, и так же серьёзно нужно отнестись к играм ребенка его родителям. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Татьяна Еракова Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях 5—7 лет. При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия, посвященные данной проблеме. Обычно проблемы заключаются не в том, что родители не верят в развивающий потенциал детских игрушек и не желают создавать и совершенствовать предметно-развивающую среду дома.
Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Да к тому же есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение.